офиц. издание Кавказской и Черноморской епархии, выходившее в Ставрополе с 1873 по янв. 1886 г. 2 раза в месяц. После разделения и переименования Кавказской епархии в Ставрополе с февр. 1886 г. стали издаваться «Ставропольские епархиальные ведомости», продолжившие нумерацию К. е. в., а во Владикавказе с 1895 г.- «Владикавказские епархиальные ведомости». Программа К. е. в. была составлена еще в 1868 г., тогда же по представлению еп. Феофилакта (Губина) (см.: Розалиев В. Ф., прот. Воспоминания о преосв. Феофилакте // Кавказские ЕВ. 1873. № 1. С. 26-29; № 2. С. 65-69; № 3. С. 88-94; № 9. С. 286-292; № 15. С. 498-501) окружным духовно-училищным съездом на должность редактора был избран смотритель Ставропольского духовного училища Г. П. Михайловский. Однако только при новом Кавказском еп. Германе (Осецком) 19 нояб. 1872 г. Михайловский смог приступить к обязанностям редактора и исполнял их до своей кончины (22 янв. 1886), должность 2-го редактора с 1873 г. занимал И. А. Спасский, а в 1874-1875 гг.- И. П. Протопопов. Именно Михайловский, опубликовавший за свою жизнь 145 статей, не считая мелких заметок (см.: Архангельский А. В. Г. П. Михайловский: (Биогр. очерк) // Ставропольские ЕВ. 1886. № 12. С. 162-196), являлся автором значительной части материалов К. е. в., большинство из к-рых анонимны или подписаны криптонимом «Г. М.».
Каждый номер К. е. в. состоял из офиц. и неофиц. отделов с общей пагинацией. Большинство материалов размещалось в офиц. отделе, здесь печатались «Распоряжения высшего правительства» (высочайшие манифесты, определения и указы Святейшего Синода, распоряжения обер-прокурора и синодальных учреждений), «Распоряжения епархиального начальства» (распределения благочиннических округов, расписание проповедей в соборах, назначения катехизаторов, сведения о назначениях на должность, перемещениях и увольнениях, наградные списки и др.), распоряжения и известия, касающиеся духовно-учебных заведений (отчеты, журналы духовно-училищных съездов, утвержденные учебные программы, разрядные списки семинарий и духовных уч-щ), а также списки вакансий, извлечения из отчетов викарного епископа по обозрению церквей епархии, объявления о вакантных местах, некрологи и др. Нек-рые материалы офиц. отдела были переизданы в одном томе в систематическом порядке (Кавказские ЕВ: 1873-1882. Ставрополь, 1883).
В неофиц. отделе печатались поучения и проповеди местного духовенства (в т. ч. протоиереев Василия Розалиева и Василия Стрепетова, архим. Тихона (Троицкого-Донебина; впосл. архиепископ), священников Максима Прозоровского, Феодора Хорошунова и др.; в 1880 г. отдельным приложением были напечатаны «Катехизические поучения на Символ веры» свящ. Емельяна Окиншевича), статьи и заметки по миссионерству, законоучительству, истории епархии и христианства на Кавказе, краеведению, практические заметки по богослужебным и каноническим вопросам, некрологи и объявления. Также здесь приводились сведения о деятельности миссионерского братства во имя ап. Андрея Первозванного, в т. ч. ежегодные отчеты или обширные выписки из отчетов, протоколы совета и списки членов братства, назидательные материалы из др. журналов, в т. ч. иностранных (напр., «Правдивый взгляд протестантского журнала на странное совмещение в Англии христианства с туркофильством» - 1878. № 9. С. 331-333). Из рукописей первого Кавказского еп. Иеремии (Соловьёва), хранившихся в б-ке ДС, были опубликованы «Исторические сведения о св. храмах г. Ставрополя» (1873. № 8. С. 265-269), «Некоторые опыты утешительного для сердец христианских расположения татар и калмыков к священнослужителям веры христианской» (1874. № 12. С. 397-401; № 13. С. 424-428), «Автобиография» (1885. № 1. С. 16-29), «Пребывание армянского католикоса Нерсеса в Ставрополе в 1845 г.» (1885. № 18. С. 720-725), мелкие заметки и письма (1873. № 1. С. 23-26; № 6. С. 193-194 и др.).
Большинство публикаций миссионерской тематики посвящено русским мистическим и рационалистическим сектам: «Мат-лы для изучения секты шалопутов» (1873. № 23. С. 752-764; № 24. С. 794-800; 1874. № 1. С. 42-47; № 2. С. 62-70; № 4. С. 122-127; № 5. С. 158-168; № 6. С. 197-200; № 8. С. 259-264; № 9. С. 287-289; 1875. № 3. С. 95-100; № 5. С. 168-175; № 16. С. 523-526; 1877. № 18. С. 624-629), «О мерах противодействия распространению шалопутской секты» (1874. № 22. С. 722-730; № 23. С. 766-774; 1875. № 2. С. 68-73), «Учение и обряды хлыстов, или иначе шалопутов, по показаниям, данным на суде» (1881. № 24. С. 867-875), «Краткий очерк истории и вероучения духоборцев» (1882. № 14. С. 482-490; № 15. С. 515-522) Михайловского, «Изложение сущности учения молоканской и духоборческой сект» Д. Прозоровского (1877. № 6. С. 206-211), «Беседы христианина с молоканами» мон. Арсения (впосл. архимандрит) (1879. № 16. С. 562-580; № 17. С. 600-606; № 18. С. 636-648; № 19. С. 777-780; № 20. С. 815-819; № 22. С. 873-888; № 23. С. 919-922; 1880. № 2. С. 51-58; № 3. С. 88-92; № 4. С. 111-116; № 45. С. 149-159). Старообрядчеству посвящены статьи Михайловского «Сведения о расколе в пределах Кавказской епархии» (1875. № 5. С. 164-168; № 7. С. 236-240; № 8. С. 273-276; № 10. С. 324-337), «Исторические сведения о расколе среди терских казаков» (1877. № 2. С. 60-67; № 3. С. 94-101), «Восхваление раскола в русской литературе и неосновательность этого восхваления» (1881. № 3. С. 89-100; № 4. С. 138-146), «Численность православных и раскольников в Кавказской епархии» (1883. № 16. С. 578-584), а также большое количество заметок о собеседованиях со старообрядцами епархиальных миссионеров, путешествиях по епархии архим. Павла Прусского и др. Христ. просвещению мусульманских народов Кавказа и калмыков посвящены статьи «О христианстве среди мусульман на Кавказе» А. Васильева (1873. № 2. С. 57-65; № 4. С. 127-134; 1874. № 4. С. 131-139; № 6. С. 187-196; № 10. С. 328-335; № 11. С. 356-361; № 13. С. 428-433), «К вопросу о просвещении христианством кавказских татар» Михайловского (1874. № 11. С. 362-367), «Анализ Корана» А. А. Гассиева (1875. № 14. С. 456-469; № 15. С. 484-490; № 16. С. 526-536; № 20. С. 657-667; № 22. С. 711-719; № 23. С. 751-759), «О калмыках» (1873. № 17. С. 564-570; № 18. С. 589-596; № 19. С. 625-630; № 23. С. 764-769; № 24. С. 800-806) и «О буддизме как основе калмыцкой ламайской веры» (1878. № 16. С. 552-568; № 17. С. 614-629; 1879. № 6. С. 225-233; № 7. С. 256-260; № 10. С. 365-374; № 11. С. 390-395) К. Розова. Среди статей по истории епархии примечательны «Исторический очерк Ставропольского духовного училища за 50 лет его существования» (1873. № 21. С. 687-701; № 22. С. 716-731), «Краткий очерк деятельности Кавказских епархиальных съездов» (1873. № 7. С. 216-234) и «Материалы для истории Кавказской епархии» (1880. № 7. С. 232-239; № 8. С. 259-268; № 12. С. 403-407; № 13. С. 423-429) Михайловского, «Очерк Черноморской Мариинской женской пустыни» свящ. Филиппа Николайченко (1874. № 20. С. 649-658; № 21. С. 683-690), «Из летописи Покровской церкви г. Ейска» свящ. Максима Прозоровского (1877. № 13. С. 440-448; № 14. С. 468-477; № 15. С. 517-528), «Екатерино-Лебяжская Николаевская общежительная пустынь Кубанской области» архим. Самуила (Сардовского) (1878. № 11. С. 382-390; № 12. С. 413-423; № 13. С. 440-464), «Управление Платона (Любарского), архиеп. Астраханского и Кавказского, кавказскою паствою с 1800 по 1805 г.» еп. Нестора (Метаниева) (1879. № 3. С. 117-132), «О причитаниях в Черноморском крае» свящ. Петра Павильонова (1874. № 14. С. 460-464; № 15. С. 483-492; № 16. С. 518-521; № 17. С. 551-554), а также путевые записки, составленные еп. Германом при обозрении епархии (1875. № 11. С. 356-372; № 12. С. 383-407; 1884. № 14. С. 516-528; № 15. С. 555-572; № 16. С. 594-613).
Среди немногочисленных оригинальных статей на др. темы примечательны исследование «О христианской живописи» П. С. Случевского (1874. № 1. С. 28-41; № 2. С. 70-77; № 3. С. 99-104; № 8. С. 264-270; № 9. С. 282-287) и речь «Об отношении просветительской деятельности св. Кирилла и Мефодия к основанию Русской Церкви» А. И. Васильева (1884. № 9. С. 372-389; № 10. С. 420-432).